Тема 3: Управление товаром и ассортиментом
- Категорийный анализ и управление ассортиментом, товарными остатками, запасами и неликвидами в кризис.
- Показатели эффективности ассортимента: ABC/XYZ-анализ, логистический цикл, скорость товарооборота, кросс-категориальный анализ, LFL-анализ и др.
- Основные принципы при сокращении ассортимента в кризис, ошибки российского ритейла.
- Правила розничного ценообразования в кризис. Наценка, маржинальность и пути снижения себестоимости товаров. Ошибки в ценообразовании.
- Управление скидками и акциями в разных сегментах: дисконт, масс-маркет, средний, премиум, люкс. Как заработать, а не разорить свой бизнес на акциях и скидках?
-
Планирование распродаж и смены коллекции. Заказ новой коллекции в условиях кризиса.
- Расчет вместимости товара в торговом зале в каждом сегменте: дисконт, массмаркет, средний сегмент, премиум, люкс.
УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ:1. Отчет по продажам и остаткам для анализа эффективности ассортимента, скорости продаж и т.д.
2. Отчет для расчета вместимости.
3. Отчет по анализу скидок и акций.
4. Отчет по анализу сезонов.
5. Отчет для заказа новой коллекции.
Тема 4: Визуальный мерчандайзинг и витринистика - Организация пространства магазина (Store Layout).
-
Зонирование магазина, трекинг покупательского потока. Выявление горячих и холодных зон.
-
Расчет вместимости товара в торговом зале.
- Визуальный мерчандайзинг в разных ценовых сегментах: дисконт, масс-маркет, средний, премиум, люкс.
-
Витринистика. Оформление витрин для разных сегментов.
-
Роль POS-материалов в магазине. Способы визуализации философии бренда.
- Мерчандайзинг и витринистика в период распродажи.
- Особенности представления товара на манекенах для увеличения прибыли.
- Освещение. Работа со светом: торговый зал, витрина, примерочная, кассовый узел.
- Фото-кейсы по темам.
УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ:1. Шаблон расчета вместимости торгового зала.
2. Чек-листы по визуальному мерчандайзингу.
3. Примеры стандартов визуального мерчандайзинга